Делюсь опытом с коллегами
ФГОС ДО рассматривает формирование правильного звукопроизношения как одну из главных задач образовательной области «Речевое развитие», предполагающую развитие у воспитанников дошкольной образовательной организации фонематического слуха, чистого и ясного произношения звуков, слов и фраз в целом.
Известно, что в формировании правильного звукопроизношения решающую роль играет своевременно начатое обучение, опирающееся на возрастные особенности детей. Наибольший эффект дает обучение, начатое на более ранних этапах дошкольного детства. Ранний возраст – важный период в формировании фонетико-фонематической стороны речи благодаря особенностям психофизиологического развития детей этой возрастной группы, обуславливающих высокую пластичность нервной системы, повышенную подражательность и особую восприимчивость к звуковой стороне языка.
В раннем возрасте педагоги уточняют, закрепляют и формируют правильное произношение следующий звуков:
- А – У – О – И – Э – Ы;
- М – Мь – П – Пь – Б – Бь;
- Т – Ть – Д – Дь – Н – Нь;
- В – Вь – Ф – Фь; К – Кь – Г – Гь – Х – Хь;
- Й
Вашему вниманию представляю конспекты занятий с детьми раннего возраста по ЗКР, разработанные мною в составе творческой группы, которые вошли в сборник материалов «Развитие образовательной деятельности в дошкольных образовательных организациях Мурманской области» (Авторы-составители И.И. Игнатович, О.Д. Смирнова, Е.Е. Татур. – Мурманск: ГАУДПО МО «Институт развития образования», 2021. – 86 с.)